Дать путевку в жизнь новому инновационному проекту
2 ноября 2013 года завершила работу международная выставка Open Innovation Expo 2013, которая создана для демонстрации
передовых российских и зарубежных инновационных разработок и технологий, обмена опытом успешной реализации инновационных проектов, эффективного взаимодействия участников с государством, наукой и бизнесом.
На экспозиции НИТУ «МИСиС» мы представили инновационный проект: «Новая технология изготовления лопаток турбины и компрессора для перспективных газотурбинных двигателей 5 поколения для самолетов гражданской и военной авиации», выполненный под руководством: от НИТУ «МИСиС» заведующего кафедрой технологии литейных процессов, профессора, д.т.н. Белова Владимира Дмитриевича и от ОАО «УМПО» заместителя управляющего директора — технического директора, д.т.н. Павлинича Сергея Петровича.
Данный проект обеспечивает реализацию стратегии развития российского двигателестроения в части создания и выпуска предприятиями в составе ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» перспективных газотурбинных двигателей ПД-14, конкурентоспособных перед зарубежными аналогами.
Двигателями нового семейства можно оснастить парк новых самолетов МС-21 и МТА, существующие типы самолетов, выпуск которых будет продолжаться: Ту-204СМ, Бе-200, тяжелые версии SSJ, а так же западные самолеты соответствующей размерности. Но для этого необходимо ознакомить все ведущие авиакомпании с техническими характеристиками и преимуществами этих облегченных типов двигателей. Для этого информационно-маркетинговый центр до начала выставки провел активную информационную кампанию, разослав описание проекта специалистам предприятий промышленного сектора, малого и среднего бизнеса, научно-исследовательских институтов, опытно-конструкторских предприятий. Это помогло заранее спланировать проведение переговоров на стенде. Восемь крупнейших авиакомпаний и производителей комплектующих деталей для авиации посетили стенд для ознакомления с уникальными сплавами и технологиями, которые можно использовать в процессе производства новых моделей самолетов и вертолетов. Среди них:
1. ОАО «Туполев» (г. Москва)
Деятельность компании: проектирование, разработка, организация и сопровождение производства, модификация, модернизация, ремонт, испытания, техническое обслуживание авиационной техники, в том числе двойного назначения, вооружения и военной техники.
2. ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». (г. Москва)
Ведущие предприятие России по разработке авиационной техники.
3. Научно Инженерная Компания ООО «Ник» (Московская обл., г. Жуковский)
Работает в области проектирования и расчетов на прочность авиационных конструкций, установке бортового оборудования на самолетах и вертолетах, разработке наземного аэродромного оборудования:
— проект модификации легкого турбовинтового самолета СЛ-А211К
— проектирование и анализ прочности элементов конструкции самолетов «Боинг»: 737, 747, 767, 777, включая новейший авиалайнер Боинг 787 «Дримлайнер».
4. ЗАО «Спецрадиопром ВПК» (г. Москва)
Деятельность связана с поставкой электронно-компонентной базы, ЗИПов различного применения, алюминиевых корпусов сложного литья на предприятия авиакосмического комплекса.
5. Группа компаний «Высокие технологии» (г. Москва)
Изготовление двигателей для малой авиации.
6. BME Projects Promotion Group (Израиль)
Продвижение технологий авиакомпаний.
7. Smalley Steel Ring Company (г. Новосибирск)
8. Производство и разработка стопорных колец Spirolox, пружинных колец и полосовых пружин, материалов для авиадвигателей Боингов.
9. ОАО «Московский Вертолетный завод им. М.Л. Миля»
Все вышеперечисленные компании единодушны во мнении, что реализация нашего проекта позволит обеспечить успешное выполнение приоритетных Правительственных программ по созданию и освоению серийного производства перспективных газотурбинных двигателей, в частности семейства двигателей на базе ПД-14, двигателя 5 поколения, для обеспечения потребностей в первую очередь российского рынка авиационной техники. Они готовы использовать результаты нашего проекта в серийном производстве.
Необходимо отметить, что к сверхлегким сплавам, полученным нашими учеными, и возможностям наших лабораторий проявили интерес и готовность сотрудничать и другие компании энергетического, автомобильного и военно-промышленного комплекса: ООО «Антон-Импульс» (Республика Татарстан, г. Набережные Челны), Концерн «Калашников», ООО «КиберТен», Щелковский металлургический завод, Scottish Microelectronics, ОАО "Завод «Исеть, ООО «Электростроймонтажналадка», ФГУП «НПЦ газотурбостроение «Салют», ОАО «Финнвера» (г. Санкт-Петербург, КТИ "Союз Производителей труб и изделий из композиционных материалов«(г. Москва),ООО «Энергоэффективные измерительные системы».
Представители СМИ внимательно знакомились с нашим новым проектом для публикации о НИТУ «МИСиС»:
1. Журнал «Авиационные технологии» (г. Южно-Сахалинск)
2. ИМС медиа (г. Москва)
3. «Моя Москва» Информацилнно-аналитический журнал о жизни столицы и регионов при Мэрии и Правительства Москвы (г. Москва)
4. Журнал «Изобретатель и рационализатор» (г. Москва)
Но самый главный итог этой выставки — это дети, наши будущие абитуриенты, глаза которых светились, когда они своими руками взвешивали на весах и сравнивали вес деталей самолетов нового поколения, на которых они скоро будут летать. А ведь через наш стенд был организован проход всех школьников, прибывших не только из Москвы и Подмосковья, но и из Уфы, Казани и др. городов России. Более 300 школьников получили информацию о нашем университете и приобщились к науке.
Директор ИМЦ
Наталия Коротченко