Мой опыт обучения в США

Весной прошлого года Управление международной академической мобильности объявило конкурс стипендии «НИТУ МИСиС», в котором я приняла участие и в результате поехала учиться на осенний семестр в университет Висконсин-Стаут в США.

Я впервые находилась так далеко от дома. Но больше всего я переживала насчет размеров города, в котором я жила — там всего лишь несколько улиц, а я, прожив всю жизнь в Москве, явно не привыкла к таким масштабам. Вскоре все мои страхи исчезли, и я поняла, что учеба в таком крохотном городе, где все друг друга знают, и есть часть настоящей американской культуры.

У меня не было никакого языкового барьера: если я не знала какое-то слово или выражение, то понимала все из контекста. Предметы, которые я изучала, были очень увлекательными, потому что много времени уделялось исследованиям: студенты должны были собирать информацию по выбранной теме, проводить интервью или анкетирование, потом анализировать данные и представлять их преподавателям и сокурсникам. Это очень важно для американских студентов, так как работодатели обращают на это большое внимание.

В американских университетах онлайн занятия являются обычной практикой: профессор записывает аудиторное занятие со студентами на видео и выкладывает материалы на платформу университета. Мне очень понравилась система посещаемости: если студент пропустил одно занятие, то это сразу отражается на его рейтинге.

Хотя бы раз в семестр проходят мастер классы. Например, я участвовала в одном из них в рамках курса профессиональной коммуникации. К нам пришли сотрудники компании, производящей бытовую технику. Нас разделили на команды, дали дрель и поручили написать инструкцию по сборке.

В России у нас есть только осенний и весенний семестры, а в Америке студенты могут заниматься также и во время летнего семестра, тем самым они могут сократить время своей учебы, не выходя на каникулы, и получить диплом через 3,5 года.

Мне посчастливилось быть ассистентом преподавателя по русскому языку. Занятия проводились в режиме телемоста, а я находилась в классе и помогала студентам, если они испытывали трудности в освоении нашего сложного языка. Девять студентов заинтересовались русским языком и культурой. На консультациях, которые я проводила, мы отрабатывали грамматические конструкции, произношение, слушали русские песни и смотрели советские мультфильмы.

В течение моего пребывания я застала три больших праздника: Хэллоуин, День Благодарения и Рождество. Американские семьи организовывали ужины на День Благодарения, куда приглашали иностранных студентов: я полностью окунулась в атмосферу празднования и веселья.

Я бы хотела поблагодарить кафедру РИЯЛ и Управление международной академической мобильности НИТУ «МИСиС» за предоставленную возможность совершенствовать мои лингвистические знания. После этой стажировки я поняла, что лингвистика — это действительно то, чем мне нравится заниматься, и я намерена продолжить получать образование в этой сфере.

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»