Отчёт по проведению встречи с учащимися «Инженерных классов» 24.09.2016, 16:00, ауд. Л-550
24 сентября 2016 года в Горном институте НИТУ МИСиС состоялась первая встреча с учащимися школ, сотрудничающих с НИТУ МИСиС в вопросах профориентационной и проектной работ школьников. Следует отметить целесообразность данного мероприятия ввиду специфики проетных работ по компьютерным наукам, значительно отличающимся от проектов других институтов НИТУ МИСиС. Кроме учащихся на встрече присутствовали учителя и родители. В мероприятии приняли участие свыше 140 человек. От института ИТАСУ присутствовали зам. директора, доц., к.т.н. Солодов С.В., куратор проектов «Инженерных классов» ИТАСУ, доц., к.т.н. Аристов А.О. (каф. АПД), доц., к.т.н. Калитин Д.В. (каф. АПД), ст. преп. Моргачёв К.В. (каф. АПД), асп. Дерябин С.А. (каф. АСУ), ст. преп. Куренков В.В. (каф. КИК). На мероприятии присутствовали представители школ 2114, 1368, 1571, 1619, 199, 1411, 1517, 1240, 1234, 2065.
Открыл мероприятие Солодов С.В.. В своём выступлении он отметил рост популярности специальностей в сфере информатики и информационных технологий, а также междисциплинарность научных и исследовательских работ в это области. Так, в НИТУ МИСиС проводятся исследования на стыке информационных технологий с медициной, транспортом, материаловедением, общественными науками и др. В рамках мероприятия доц. Аристов А.О. провёл мастер-класс по организации проектной деятельности, в рамках которого рассказал как о структуре проектных работы и организации их выполнения, так и о календарном плане мероприятий для школьников в рамках «Инженерных классов» и проектной деятельности ИТАСУ НИТУ МИСиС.
Далее в аудиториях кафедры было проведено компьютерное профориентационное тестирование по методике Е.А. Климова с применением специального программного обеспечения, разработанного на кафедре АПД. По итогам профориентационного тестирования учащимся рекомендованы конкретные тематические направления проектных работ, выполняемых в рамках «Инженерных классов» и проектной деятельности.
Тест и его результаты вызвали достаточно большой интерес учащихся и их родителей, и стали предметом дискуссий и основой для выбора темы исследовательских и проектных работ.
После завершения тестирований были проведены первые консультации по проектным работам для учащихся, а также состоялся обмен контактами с будущими руководителями работ.