В НИТУ «МИСиС» состоялась седьмая международная конференция «EAP/ESP/EMI and the Future of Learning in Higher Education» — одно из крупнейших профессиональных событий для преподавателей английского языка в высшей школе. В этом году мероприятие проходило в онлайн-формате. Ключевыми темами конференции стали вопросы профессиональной лингводидактики в эпоху цифровизации, лингвистические аспекты преподавания дисциплин на иностранном языке и подходы к гибридному формату образования.
Конференция началась с пленарного доклада «Развитие педагогических сообществ посредством взаимного сотрудничества в контексте высшего образования» доктора Абдуллы Мохаммеда Аль Гурбани, доцента современной английской литературы кафедры английского языка факультета искусств и гуманитарных наук Университета Саны. Спикер рассказал о важности коллаборации между преподавателями высшей школы для формирования благоприятной среды обучения и отметил, что создание саморегулируемых сообществ преподавателей является неотъемлемой частью профессионального развития преподавателей XXI века.
Лилия Бондарева, д.п.н., заведующая кафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ «МИСиС», в свою очередь подчеркнула, что в современных реалиях преподавателям необходимо обратить особое внимание на развитие интерактивных компетенций, владение устной речью, умение грамотно выстраивать дискуссию, что в дальнейшем поможет обучающимся эффективнее строить свою коммуникацию.
В рамках панельной дискуссии «Будущее EMI. Разработка новых курсов EMI и ESP: современная международная тенденция или необходимость?» эксперты обсудили лучшие практики и инновации в сфере преподавания академических дисциплин на английском языке студентам, для которых он не является родным языком.
В специальной секции конференции «Молодые голоса» свои доклады представили обучающиеся 3 курса бакалавриата профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и 1 курса международной магистратуры «Обучение иностранным языкам и педагогическое проектирование в цифровой среде» НИТУ «МИСиС». Выступления будущих преподавателей и педагогических дизайнеров были посвящены проблемам инклюзивного образования, концентрации во время онлайн и оффлайн занятий, ответственности среди обучающихся за результаты своего обучения и др.
В работе конференции приняли участие более 100 специалистов в области преподавания английского языка из университетов, научных и образовательных центров России и зарубежных стран.