В международном детском центре «Артек» завершилась дополнительная общеразвивающая программа Университета МИСИС «Школа инженерных решений». Участниками стали 24 школьника
Программа «Школа инженерных решений» включала три разноплановых модуля: «Лифт на орбиту», «Химические методы формирования новых материалов» и «Управление бизнесом».
«Лифт на орбиту» — это возможности для решения актуальных задач по освоению космоса. Участники спроектировали модель биоробота для использования на космическом корабле с постоянной гравитацией, создали проект беспилотного космического аппарата для добычи рудных полезных ископаемых на астероидах, а также разработали систему для поиска мест, подходящих для создания поселения людей на Марсе.
«Смена оказалась очень занимательной и продуктивной! Именно эти три недели дали старт моему проекту, который я собираюсь в дальнейшем дорабатывать. То, что занятия проходят в Артеке, — приятное дополнение к учебному процессу, которое даёт мотивацию работать дальше. Спасибо за эту прекрасную смену организаторам, преподавателям и нашему отряду», — рассказала участница модуля «Лифт на орбиту» Мария Кеерд, ученица 10 класса Брянского городского лицея № 2 им. М.В. Ломоносова.
Модуль «Управление бизнесом» направлен на изучение экономического инструментария финансового и стратегического менеджмента, а также статистики для оценки внутренней и внешней среды компании. На основании проведенного анализа школьники вели консультации, направленные на повышение конкурентоспособности организаций и увеличения их экономического потенциала. Одной из разработок в рамках этого модуля стал telegram-бот, помогающий старшеклассникам подобрать олимпиаду из перечня, утвержденного Министерством науки и высшего образования РФ.
Школьники, проходившие модуль «Химические методы формирования новых материалов», учились создавать армированные полимерные материалы, а также проводить аналитический контроль продукции.
«Аналитический контроль — это контроль качества и определение состава продукции (пищевой и непищевой, металлургической, фармацевтической). Чтобы научиться понимать, в чем его смысл и как возникает аналитический сигнал, ребята сами пробуют проводить опыты. Например, неорганический анализ с использованием трехвалентного железа, кобальта, меди и хрома. Самое главное, что на каждый элемент существует несколько реакций, ребята все их пробуют в рамках занятия», — пояснила заведующая кафедрой сертификации аналитического контроля НИТУ МИСИС Вера Филичкина.
По итогам обучения, каждый участник модуля «Химические методы формирования новых материалов» создал собственные материалы, которые могут найти применение в самых разных отраслях.
«У нас есть исходные образцы и образцы, которые мы в итоге получили. Начальный — просто кусочек полимера, мы его зашкурили и обезжирили в специальном растворе, потом покрывали его оловом, серебром и, в завершение, — медью. Полимеры изначально не проводят электрический ток, но после обработки образец становится более прочным и может его проводить. Когда мы покрываем его металлом, фактически обеспечиваем электропроводимость полимеру. Эти материалы могут найти применение в космосе, медицине, строительстве, электронике», — рассказали о своем проекте Елена Афанасьева (г. Пермь) и Снежана Павлова (г. Губкинский).
Результаты своих исследований полученных в процессе обучения школьники представили на защите проектов.
Помимо реализации программы «Школа инженерных решений» преподаватели Университета МИСИС провели лекции, мастер-классы и игры для других участников четвертой смены «Первые в космосе, лучшие в мире», а также в рамках фестиваля технического творчества «От мечты к реальности».
После окончания смены школьники смогут продолжить работу над проектами с преподавателями университета в Инженерной школе НИТУ МИСИС и в дальнейшем смогут выступить с этими проектами на Всероссийских, региональных, городских и школьных конкурсах. Сертификат об окончании образовательной программы входит в перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве суммы конкурсных баллов при поступлении в НИТУ МИСИС.