Участники федеральной программы «Мастерская новых медиа» приступили к созданию контента для продвижения молодых исследователей из НИТУ МИСИС, НИЯУ МИФИ и НИУ МИЭТ. В проекте приняли участие более 70 руководителей медиа, создателей контента, блогеров и продюсеров из 32 регионов России и шести стран: Италии, Франции, Индии, Беларуси, Эстонии и Туркменистана. Проект реализуется в рамках Десятилетия науки и технологий в России.
За три года существования программы участники работали с благотворительными фондами и приютами, НКО и музеями, запускали всероссийские акции и создавали вирусный контент о добрых делах.
Один из этапов обучения на образовательной программе для медиатехнологов «Мастерская новых медиа» — медиахакатон. Девять команд медийщиков отправились в исследовательские центры ведущих вузов. Пообщавшись с учеными и руководителями лабораторий, участники узнали, как современные российские институты работают с задачами передовой науки, познакомились с новейшими разработками в сфере робототехники, ядерных технологий, электроники, биоинженерии.
«Одной из задач, определенных Президентом Российской Федерации в рамках проведения с 2022 по 2031 гг. Десятилетия науки и технологий, является повышение осведомленности граждан о достижениях и перспективах российской науки. Для решения данной задачи Минобрнауки России в этом году уже во второй раз проводит грантовый конкурс для авторов научно-популярного контента и для организаторов массовых научно-популярных мероприятий общим бюджетом более 500 млн руб. Для этого в третий раз портреты лучших молодых ученых нашей страны демонстрируются в рамках выставки „Наука в лицах“. И в том числе для этого мы совместно с „Мастерской новых медиа“ проводим данный хакатон. Важно показать, что исследователи — это перспективные и талантливые молодые люди, которые делают нашу с вами жизнь лучше. Это важно и для престижа профессии, и для вовлечения молодежи в науку», — подчеркнул заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Денис Секиринский.
По итогам поездки участники проекта запишут подкасты с молодыми учеными, разработают стратегии формирования личного бренда исследователей.
«Создание личного бренда ученых — важная часть популяризации науки. Это помогает привлекать новых сотрудников в лаборатории, инвестиции для реализации новых проектов. В последнее время меняется позиционирование ученых. Даже девиз нашей конференции в университете: „Наука — это рок-н-ролл“. Это максимально творческие люди, которые стараются развивать свою область. Участие в конкурсах, привлечение СМИ, поддержка со стороны пресс-служб помогает в поиске новых клинических баз и партнеров для вывода на рынок наших изделий», — отметила Элеонора Зеленова, лаборант-исследователь лаборатории тканевой инженерии и регенеративной медицины Университета МИСИС.