В Московском центре качества образования состоялась первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика предпрофессионального образования», где представители школ, вузов и индустриальных партнеров вырабатывают новые подходы к индивидуализации образования и построению системной профориентации.
На пленарном заседании проректоры ведущих вузов обсудили ключевые изменения в системе высшего образования, которые влияют на требования к специалистам ключевых индустрий.
Проректор по образованию НИТУ МИСИС Андрей Воронин отметил: «Наш университет, наряду с еще
5-тью вузами, входит в пилотный проект по изменению уровней высшего образования. Важное значение в проекте играет выстраивание партнерских отношений с работодателями для формирования совместного видения. Предприятия выступают в такой модели не просто как работодатели, а как партнеры, охватывая своим влиянием весь жизненный цикл образовательной программы — от профориентации до совместного проектирования результата обучения и его достижения».
Предпрофессиональное образование в московских школах получают сегодня порядка 44 тысяч детей. В городе созданы шесть направлений подготовки, в частности медицинские, инженерные, ИТ, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.
«Сегодня профильная старшая школа меняется, появляются новые требования. Теперь старшая школа — это не место, чтобы пересидеть, переждать, а место взросления и подготовки к высшему учебному заведению», — отметила первый заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук.
Спикеры из нескольких университетов поделились видением, каких абитуриентов они ждут в связи с изменяющимися трендами в образовании и требованиями к перспективным компетенциям будущих выпускников.
«Абитуриент должен быть увлеченным человеком, выбирающим не только свою будущую профессию, но и образовательную среду университета, предоставляющую широкие возможности для профессионально-личностного развития. Многотрековая модель инженерного образования, внедряемая в МИСИС в рамках пилотного проекта, позволяет нашему студенту базового высшего образования выбирать не только будущую специализацию, но и уровень сложности будущей профессиональной деятельности: от инженера технической эксплуатации до инженера-исследователя. От желаемого результата зависит срок обучения — 4, 5 или 6 лет», — подчеркнул Андрей Воронин.
Для формирования осознанного выбора своего образовательного маршрута важна профессиональная навигация обучающихся
В заключении Андрей Воронин пригласил всех на день открытых дверей МИСИС, который пройдёт в онлайн-формате с 14 по 24 декабря.