Адрес кафедры
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр. 3, корпус «Г», ауд. Г-429
+7 499 230-94-67Кафедра геотехнологий освоения недр является одним из базовых подразделений функциональной структуры Горного института НИТУ МИСИС в области подготовки конкурентоспособных профессиональных кадров (специалистов) по инженерному обеспечению деятельности человека в недрах Земли при добыче и переработке твердых полезных ископаемых с использованием подземной, открытой и комбинированной геотехнологий.
Такая работа проводится для реализации приоритетных направлений экономики, связанных с развитием минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации в условиях глобальных вызовов и необходимости ускоренного достижения технологического суверенитета в области недропользования за счет агрегации системы университетского профессионального образования и научных исследований мирового уровня.
Реализация миссии университета и кафедры в соответствии с Указом президента Российской Федерации В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года», ориентированной на инновационность, использование передовых направлений современной науки и технологии, позволяет гарантированно рассчитывать на то, что выпускники данного направления обучения будут всегда востребованы в сфере добычи полезных ископаемых и технологических платформ освоения минерально-сырьевой базы России.
Кафедра формирует у студентов необходимые компетенции, профессиональный уровень и глубокие нравственные ориентиры, погружая их в уникальную атмосферу российских технологов в сфере наук о Земле.
После обучения по образовательным программам кафедры наши студенты и аспиранты становятся высококвалифицированными специалистами, которые могут реализовать свой потенициал на ведущих горнодобывающих предприятиях и в передовых научно-исследовательских центрах в России и за рубежом.
Кафедра ведет исследовательскую работу в передовых научных областях, таких как роботизация скважинных технологий освоения недр, разработка новых принципов ведния открытых горных работ, освоение технологий добычи минерального сырья на основе интеллектуальных технологий с изоляцией отходов.
Сотрудничество с ведущими промышленными партнерами, такими как компании «Норильский никель», «Сибирская угольная энергетическая компания», «Алроса» и «Еврохим», открывает великолепные возможности для прохождения практики и стажировки на производстве с последующим трудоустройством.
Наши студенты изучают обобщенный цикл горных дисциплин, связанных с технологией подземной и открытой разработки месторождений полезных ископаемых.
Также студенты получают навыки и умения горного инженера по технологии, организации и комплексной механизации подземной и открытой разработки месторождений полезных ископаемых, в области угледобывающих и рудодобывающих предприятий, методологии проектирования и обоснования основных параметров технологических систем горнодобывающих предприятий, в области интегрированных технологий отработки запасов месторождений полезных ископаемых, автоматизированных систем проектирования САПР-уголь.
Профессионально-образовательная среда кафедры
На кафедре работают:
Из них:
На кафедре обучаются 33 аспиранта.
Целевая модель профессионально-образовательной среды кафедры
Целевая модель профессионально-образовательной среды кафедры исторически базируется на высококвалифицированном кафедральном потенциале, обеспечивающем поддержание на должном уровне и внедрении новых передовых методов, средств и технологий в образовательной и научной сферах, реализующих разработку и воплощение в жизнь соответствующих программ подготовки молодых высококвалифицированных кадров.
Кафедра полностью укомплектована самостоятельно разработанным уникальным учебно-методическим обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, инструкции и практикумы, обеспечивающим должную конкурентоспособность образовательных программ, востребованных и используемых рядом других образовательных учреждений горного дела.
Кафедра ориентируется на обеспечение нового качества подготовки выпускников, связанного с такой составляющей учебного процесса, как прохождение практик на передовых горнодобывающих предприятиях.
Творческое развитие студенческого сообщества
Повышение творческого имиджа обучающихся достигается за счет участия в днях студенческой науки, профильных конференциях и чемпионатах по решению бизнес- и инженерных кейсов в области горного дела, что позволяет обучающимся накапливать свои знания о проблемах горного дела, а также иметь представление о деятельности ведущих горнодобывающих компаний России.
Данная составляющая процесса обучения позволяет сформировать студентам навыки ведения научной деятельности и публичных выступлений, которые необходимы для продолжения обучения в рамках поступления в аспирантуру